Мастерская и магазин
Главная
Заказать икону
Купить икону
Контакты
Услуги мастерской
Мерная Икона
Именная Икона
Венчальные Иконы
Семейная Икона
Храмовая Икона
Храмовая Роспись
Иконостасы
Реставрация Икон
Оформление Икон
Другие Иконы
Следите за обновлениями
Новости
Отзывы
Видео
Пресса
Образцы икон по алфавиту
Каталог имён
Общий каталог
Мерные иконы
Именные иконы
Связь с мастерской
Вопрос-ответ
Наши партнеры
Общий форум
Пресса о нашей мастерской

Пресса о Мерной иконе
Наши рубрики
Об иконах
Православные Посты
Православный календарь
Хронологический календарь
Таинства
Жития святых
Иконописная Мастерская
Литературный уголок
Последование святого Крещения

Чин оглашения. Непосредственно действию крещения предшествуют подготовительные обряды, называемые чином оглашения. Называется он так потому, что в древности желавших креститься вносили в списки оглашенных. Список же состоял из тех, кто готовился к Крещению и посещал богослужебные собрания, на которых толковалось Священное Писание и передавался (оглашался) «закон» церковной молитвы, т.е. объяснялся смысл церковных таинств и обрядов.

Подготовительный обряд начинается с того, что священник трижды дует крестообразно на крещаемого. Это троекратное крестообразное дуновение на крещаемого символически напоминает о моменте творения: создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт. 2; 7). Как при создании человека Бог вдунул в лице его дыхание жизни, так и при воссоздании его, священник трижды дует на лицо крещаемого.

Затем трижды осеняет лоб и грудь его крестным знамением, что означает, что с этого момента он «выделен» из мира и на него поставлена «метка» Христова.

После священник налагает руку на голову крещаемого в знак приобретения человека Христом и читает молитву, чтобы Господь наполнил сердце его верой и сопутствовал ему жить в заповедях Христовых. Рука священнослужителя в этот момент символизирует руку Самого Господа Иисуса Христа, а то, что она лежит на главе - является символом защиты, прибежища и благословения.

После этой молитвы, тремя запрещениями, каждый раз все с большей силой, священник повелевает диаволу отступить. Молитвой об избавлении «всякого лукавого и нечистого духа» завершается эта часть.

Далее крестный с ребенком на руках поворачивается лицом на запад – символ тьмы, темных сил, и отрекается от сатаны. Он делает это за младенца еще не умеющего говорить. Затем батюшка просит восприемника дунуть и плюнуть на диавола, чтобы продемонстрировать таким образом свой решительный разрыв с ним. После крестный с младенцем встает лицом на восток – ко Христу, свету, и на вопрос: «Сочетаваешься ли со Христом?» (т.е. соединяешься), отвечает: «Сочетаваюсь» (соединяюсь).

За вольным отречением от диавола и вольным соединением со Христом следует исповедание веры. «И веруешь ли Ему?» - продолжает священник. «Верую Ему, как Царю и Богу», - отвечает оглашенный, свидетельствуя не только о вере в Бога, но и вере в Царство Его. После крещаемый, то есть крестный трижды читает «Символ веры».

Символ веры содержит в сокращенном виде все православное вероучение, все христианские истины. И в древности, и теперь знание Символа веры - необходимое условие для того, чтобы прийти ко Крещению. Символ веры разделяют на 12 членов. В первом члене говорится о Боге Отце, далее по седьмой включительно - о Боге Сыне, в восьмом - о Боге Духе Святом, в девятом - о Церкви, в десятом - о Крещении, в одиннадцатом - о воскресении мертвых, в двенадцатом - о вечной жизни.

В древней Церкви существовало несколько кратких символов веры, но когда в IV веке появились ложные учения о Боге Сыне и о Боге Духе Святом, возникла необходимость их дополнить и уточнить. Современный Символ веры был составлен Отцами I Вселенского Собора, состоявшегося в 325 году в Никее (первые семь членов Символа) и II Вселенского Собора, проходившего в 381 году в Константинополе (остальные пять членов).

СИМВОЛ ВЕРЫ 
По-церковнославянскиПо-русски
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
5. И воскресшаго в третий день, по Писанием. 5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. 10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
11. Чаю воскресения мертвых. 11. Ожидаю воскресения мертвых.
12. И жизни будущаго века. Аминь 12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

По прочтении делается земной поклон, как древний и универсальный символ благоговения, любви и послушания. Для верующего человека это совершаемое им Богу поклонение необходимо для преодоления своей гордыни и утверждения подлинной свободы и достоинства во Христе.

После идет Чин Святого Крещения. Наступает черед освещения воды для Крещения и освещения елея. В молитве на водоосвящение раскрываются все стороны Таинства, показывается его связь с миром и материей, с жизнью во всех ее проявлениях.

Освященная вода и тело человека помазуется елеем. В древние времена елей использовался, прежде всего, как лечебное средство, поэтому он символизирует исцеление, милость и радость.

Выпущенный Ноем из ковчега голубь принес масличную ветвь, в знак прекращения Божьего гнева, примирения его с человеком. Таким образом, через прибавление к воде освященного елея знаменуется, что в Крещении происходит примирение человека с Богом, излечение его ран, грехов и болезней.

Наконец, наступает кульминационный момент Таинства. Священник трижды погружает крещаемого в воду со словами: «Крещается раб Божий (называет имя) во имя Отца, Аминь (первое погружение). И Сына, Аминь (второе погружение).И Святаго Духа, Аминь (третье погружение).

Сразу после троекратного погружения в воду новокрещенный облачается в белую одежду, при этом поется тропарь: «Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, многомилостиве Христе Боже наш». Облачение крещенного в белую одежду, которую отцы Церкви называют "блистающей ризой, ризою царской, одеждой нетления", является знаком восстановления его истинной природы, утраченной всем человечеством грехопадением прародителей. Эту одежду, в переносном смысле, человек должен сохранить белою и в своей земной жизни, дабы предстать перед Богом, когда Он призовет «сыном света».

Вместе с белою одеждой на новопросвещенного возлагается крест. Нательный крестик, который вешают на шею крещаемому, должен напоминать о крёстном подвиге Христа, о долге христианина и заповеди Спасителя. Смысл этого напоминания в том, чтобы помочь крещённому преодолеть эгоизм, гордость, сластолюбие, лень, страх и приблизиться к той любви, которой любил человека и мир Христос. Белая рубаха, в которую облачают крещаемого, означает чистоту жизни во Христе, преображение человека Божественным Светом; свеча в его руке или в руке крёстного - духовное просвещение, свет радости.

Миропомазание

Вслед за крещением совершается Таинство Миропомазания. В Таинстве Крещения человек рождается в новую жизнь – духовную, а в Таинстве Миропомазания получает благодать, укрепляющую силы в этой новой жизни.

Святое Миро – это особым образом приготовленное масло, которое раз в год освящается Патриархом и затем рассылается во все церкви, чтобы священник мог совершить Святое помазание всякого христианина.

Священник помазует Святым Миром лоб, глаза, ноздри, губы, уши, грудь, руки и ноги новопросвещенного со словами: «Печать дара Духа Святаго. Аминь», дабы освятить его мысли, чувства и действия.

После миропомазания следует шествие вокруг купели. Завершая Таинства Крещения и Миропомазания, священник с восприемниками, которые держат младенцев на руках, трижды обходят купель с зажженными свечами.

Обряды восьмого дня

Чин Крещения заканчивается омовением святого Мира и пострижением волос, которые называются обрядами восьмого дня.

В ранней церкви они действительно совершались на восьмой день после Крещения, а семь дней, готовившийся к принятию Таинства, не снимал с себя белой одежды, постился, избегал мирских развлечений, ежедневно участвовал в богослужениях и слушал заключительное поучение, называвшееся мистагогией, т.е. введением в таинство церковной жизни. Теперь все выглядит несколько иначе.

Омовение святого Мира. Смывание с тела новокрещенного святого Мира означает, что теперь, когда ему дарован Дух Святой, видимые знаки и символы могут быть устранены, потому что отныне только внутреннее усвоение благодати, его вера и усердие поддержат и дадут силу.

Пострижение волос. С давних времен пострижение волос является символом послушания и жертвы. В волосах людям представлялось сосредоточение силы, энергии и красоты. В греко-римском мире острижение волос было знаком рабства человеку. Путь к восстановлению внутренней, Божественной красоты начинается с жертвы Богу. Отдавая часть своего тела – волосы, человек тем самым свидетельствует, что вверяет себя Богу и надеется на примирение с Ним.

Все Таинство заканчивается отпустом - конечным благословением.



<< Все статьи о православных таинствах
- Контактная информация -
г. Екатеринбург, ул. Репина, 6a,
тел: +7 (343) 201-45-35
+7 912-66-12-581

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ НА ИКОНУ


Email: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Связь: отправить отзыв
Купить готовую икону
Купить икону
Мерные иконы (рукопись)
Рукописные мерные икононы Рукописные мерные икононы
Мерные иконы (полиграфия)
Полиграфическая мерная икона Екатеринбург - св. Архангел МихаилМерная икона Екатеринбург - св. Анастасия
Семейные иконы
Заказать семейную иконуСемейная икона Екатеринбург
Венчальная пара
Венчальная пара
Именные иконы
Именные иконы
Оформление икон
Оформление икон
Храмовые иконы
Храмовые иконы
Реставрация икон
Реставрация икон
© 2009 - 2024, Екатеринбург, иконописная мастерская "Мерная Икона"
Написание мерных икон, семейных, именных и венчальных икон