Мастерская и магазин
Главная
Заказать икону
Купить икону
Контакты
Услуги мастерской
Мерная Икона
Именная Икона
Венчальные Иконы
Семейная Икона
Храмовая Икона
Храмовая Роспись
Иконостасы
Реставрация Икон
Оформление Икон
Другие Иконы
Следите за обновлениями
Новости
Отзывы
Видео
Пресса
Образцы икон по алфавиту
Каталог имён
Общий каталог
Мерные иконы
Именные иконы
Связь с мастерской
Вопрос-ответ
Наши партнеры
Общий форум
Пресса о нашей мастерской

Пресса о Мерной иконе
Наши рубрики
Об иконах
Православный календарь
Таинства
Жития святых
Иконописная Мастерская
Литературный уголок
Успенский Пост

«В отличие от того, что считают и чувствуют многие, период духовного напряжения (скажем, во время Великого поста или говения) Успенский пост – время радости, потому что это время возвращения домой, время, когда мы можем ожить. Успенский пост – это должно быть время, когда мы отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело, для того чтобы обрести способность жить, – жить со всем простором, со всей глубиной и интенсивностью, к которым мы призваны.
Пока нам недоступен, непонятен этот момент радости, у нас будет получаться чудовищная и кощунственная пародия; мы, будто бы во имя Божие, превратим жизнь в сплошное мучение для самих себя и для тех, кому придется расплачиваться за наши бесплодные потуги стать святыми»
митрополит Антоний Сурожский 













Успенский пост Успенский пост (в просторечии Госпожинки, Оспожинки, Спожинки) — православный пост, установленный в память Успения Богородицы, один из четырех многодневных постов церковного года. Соблюдается с 14 августа по 27 августа нового стиля включительно и завершается праздником Успения Пресвятой Богородицы.

Успенский Пост — это единственный многодневный православный пост в честь Богородицы и её Успения. Поэтому он очень строгий. Строгий, но сладкий, - как и жизнь достойных людей, верующих православных христиан после смерти. В Успенский пост по понедельникам, средам и пятницам — сухоядение (а это — хлеб, овощи и фрукты), во вторник и четверг можно кушать горячую пищу, но без растительного масла, а в субботу и воскресенье — горячую пищу с растительным маслом. И лишь в праздник Преображения Господня и в праздник Успения Богородицы можно кушать еще и рыбу.

В Успенский пост, как и в любой православный пост,важно в первую очередь воздержание ради Христа – как в телесных удовольствиях, так и в душевных развлечениях. Верующие стараются с помощью Божией победить определенный свой недостаток, вернуть мир и согласие в те отношения с ближними, где они утеряны.


Три Спаса

С 15 века на Русской земле сложилась традиция отмечать в августе три замечательных праздника, которые носят название «Спас», что является сокращением слова «Спаситель». Каждый Спас имеет свое название: первый – «Медовый спас», второй – «Яблочный спас», третий – «Ореховый».

Изначально, все три Спаса являлись исключительно народными, а точнее языческими обрядами, связанными с сельскохозяйственными работами. С принятием христианства православная церковь оставила некоторые языческие праздники, но связала их с событиями, описанными в Библии. Все три Спаса весьма почитаемые у россиян праздники. В них соединились обычаи и обряды языческой культуры народных праздников и церковных.


14 августа – Медовый спас

Медовый спас Первый Спас называется «Медовым» и отмечается он 14 августа. Именно 14 августа по новому и 1 августа по старому стилю была крещена вся Киевская Русь князем Владимиром Ясно Солнышко водой Днепра, Медовый Первый Спас также зовут еще Мокрым, Водным Спасом или Спасом на Воде. Также его называют «Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня» потому что в церкви в этот день празднуется праздник - Происхождение честных древ Креста. С древних времен в православных городах и в Константинополе было принято в самую жару летом 14 августа выносить для освящения города и предотвращения любых болезней Крест прямо в город, в народные массы. Со временем обычай выносить Крест Господень в город для профилактики болезней отошел на второй план, а его заменил обычай святить в церкви первые соты и первый мёд этого года. Потому сейчас день 14 августа принято больше называть Медовым Спасом.

В праздник Медового Спаса в больших и малых городах Руси организовываются ярмарки и выставки лучших сортов мёда, на которых священники кропят святой водой мёд, воду, мак, выпечку и другие изделия из меда и мака. Медовые пироги, народные игры и гуляния в Первый, Медовый Спас являются неотъемлемой частью русской культуры.

По возможности стоит 14 августа помогать и подавать нищим, сиротам и вдовам (раньше были даже вдовьи и сиротские ночи, когда сиротам и вдовам крестьяне бесплатно помогали убирать урожай, да и вообще по хозяйству), чтобы получить Божье прощение и благословение. По традиции хозяйка дома на Спас печет пряники с медом, блины, которые посыпают маком, а затем едят с медом. Украшением праздничного стола служит медовый рулет с маком. Не спроста на спас принято есть мед и мак. 14 августа – день памяти мучеников Макеев.

Приметы: На Маккавеи собирают мак. На Первый Спас святи колодцы, святи венки хлебные. Отцветают розы, падают хорошие росы. С Первого Спаса и роса хороша. Готовь гумна и овины. Паши под озимь, сей озимь. Заламывай соты. На Первый Спас лошадей (весь скот) купают.


19 августа – Яблочный спас

Яблочный спас 19 августа - Второй Спас - «Яблочный» считается главным среди трех праздников, потому что приходится на двунадесятый праздник Преображения Господня. До 19 августа никому из православных не разрешалось употреблять в пищу плоды растений. Люди верили, что в загробном мире, те, кто не ел яблок до второго Спаса, будут каждый день есть плоды, кто же нарушал запрет, останутся без фруктов.

На Руси весь собранный урожай фруктов было принято приносить на освящение в церковь. Смысл этого обычая состоит главным образом в том, что христианин и в быту своем стремится к освящению всех своих действий, предметов – всего, что его окружает. Кроме того, всякое воздержание, совершаемое во имя Господне, способствует развитию духовных сил человека, помогает бороться с греховными страстями, укрепляет веру. Следовавшее затем вкушение освященных плодов делает праздник более радостным.

Яблочный Спас продолжается в течение девяти дней. В это время принято делиться яблоками, фруктами с нищими, соседями, больными людьми, родственниками, друзьями. Богатые люди раньше закупали целые возы с яблоками и раздавали их нуждающимся и болеющим.

Считается, что если погода на Яблочный Спас хорошая, то зима будет холодная, если в день Яблочного Спаса идет дождь, то и осень будет дождливой, а если на Второй Спас сухо, то и осень будет сухой.

19 августа 1456 года у стен Белграда православными сербами была разгромлена непобедимая турецкая армия. С тех пор Второй Спас стал отмечаться как великий праздник.

Приметы: Пришел Спас – всему час: плоды зреют. Пришел Спас – бери рукавицы про запас. До Второго Спаса не едят никаких плодов, кроме огурцов. На Второй Спас освещают плоды и мед. Со Второго Спаса едят яблоки. Со Второго Спаса засевай озими. Провожают закат солнца в поле с песнями. Подрезывают соты, снимают плоды.


29 августа – Ореховый спас

Ореховый спас Третий, Ореховый Спас установлен в честь перенесения Нерукотворного Образа Иисуса Христа из Эдессы в Константинополь. Князь Эдессы, Авгарь, заболел проказой. Он лечился довольно долго, но все безуспешно, пока не услышал о чудотворце из Палестины. Это был Иисус Христос. Князь послал к нему гонца. Христос после умывания вытер свое лицо полотенцем, на котором запечатлелось изображение лица Господа. Гонец отвез это полотенце князю, и только одно прикосновение к этому полотенцу облегчило страдания князя, а затем и исцелило его совсем. Полотенце (убрус) Христа стало знаменем на вратной башне Эдессы, так как оно спасло владыку. Образ Христа долгое время хранился в сирийском городе Эдессе, но однажды попал в руки арабов и был замурован, и только в 944 году Нерукотворный Образ Иисуса Христа был выкуплен византийским императором и перенесен в Константинополь. Однако, в 1204 году из-за нападения крестоносцев святой Образ Христа был утерян — до нас дошли лишь копии Эдесского Нерукотворного Образа Христова.

Так родился обычай защищать вратные башни городов христиан изображениями Христа, иконами Спасителя (Спаса). Поэтому вратная башня московского Кремля называется Спасской. Отсюда берет истоки еще одно название праздника – «Спас на полотне».

В Древней Руси праздник Нерукотворного (Орехового) Спаса был также сильно почитаем, как и праздник Изнесения Креста — Медовый (Водный, Мокрый) Спас, как и Яблочный (Преображеньев, Хлебный) Спас. Наши предки ходили на войну, неся перед собой стяги и знамена, с вышитыми на них Образами Христа.

Также, Третий Спас называют «Хлебный спас». Еще до прихода христианства на Руси праздновали в этот день окончание уборки хлебов. Каждый крестьянин торопился убрать урожай до 29 августа. Тем, кто не успевал собрать весь урожай, на помощь приходили соседи и друзья. Название «Ореховый» пошло с тех же времен, так как в конце последнего летнего месяца люди ходили собирать лесные орехи. На праздник принято готовить много пищи, обязательно выпекали хлеб из нового урожая.

В Ореховый, Третий, Хлебный Спас принято благодарить Господа Бога за собранный урожай.

Приметы: Окончание жатвы. Именинный сноп (последний). Приговаривают: «Жнивка, жнивка, отдай мою силку: на пест, на колотило, на молотило, на кривое веретено». Ласточки отлетают в три раза, в три Спаса.


С

Спаситель   Храмовая икона, Рукописная икона, №5012
Спаситель   Храмовая икона, Рукописная икона, №5018
Спаситель   Храмовая икона, Рукописная икона, №5067
Спаситель   Оформление иконы, №8028
Спаситель Воскреcение Христово   Храмовая икона, Рукописная икона, №5090
Спаситель Вседержитель   Храмовая икона, Рукописная икона, №5062
Спаситель Запрестольный   Храмовая икона, Рукописная икона, №5035
Спаситель на кресте   Изделие для храма, №5006
Спаситель на кресте   Храмовая икона, Рукописная икона, №5089
Спаситель на кресте   Оформление иконы, №8024
Спаситель на черпии, Спас Нерукотворный   Храмовая икона, Рукописная икона, №5046
Спаситель Чернобыльский   Храмовая икона, Рукописная икона, №5109
Спаситель, Преображение Господне   Храмовая икона, Рукописная икона, №5091
Спаситель, Распятие   Семейная икона, Рукописная икона, №7017
Спаситель, Спас Нерукотворный   Храмовая икона, Рукописная икона, №5075
Спаситель, Спас Нерукотворный   Храмовая икона, Рукописная икона, №5077


Спаситель Храмовая икона Спаситель Храмовая икона Спаситель Храмовая икона Спаситель Оформление иконы Спаситель Воскреcение Христово Храмовая икона Спаситель Вседержитель Храмовая икона Спаситель Запрестольный Храмовая икона Спаситель на кресте Изделие для храма Спаситель на кресте Храмовая икона Спаситель на кресте Оформление иконы Спаситель на черпии, Спас Нерукотворный Храмовая икона Спаситель Чернобыльский Храмовая икона Спаситель, Преображение Господне Храмовая икона Спаситель, Распятие Семейная икона Спаситель, Спас Нерукотворный Храмовая икона Спаситель, Спас Нерукотворный Храмовая икона


<< Все статьи о православных традициях и праздниках
- Контактная информация -
г. Екатеринбург, ул. Репина, 6a,
тел: +7 (343) 201-45-35
+7 912-66-12-581

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ НА ИКОНУ


Email: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Связь: отправить отзыв
Купить готовую икону
Купить икону
Мерные иконы (рукопись)
Рукописные мерные икононы Рукописные мерные икононы
Мерные иконы (полиграфия)
Мерная икона полиграфическая, заказать - св. Дионисий АреопагитЗаказать мерную икону в Екатеринбурге - св. Никита Столпник
Семейные иконы
Заказать семейную иконуСемейная икона Екатеринбург
Венчальная пара
Венчальная пара
Именные иконы
Именные иконы
Оформление икон
Оформление икон
Храмовые иконы
Храмовые иконы
Реставрация икон
Реставрация икон
© 2009 - 2016, Екатеринбург, иконописная мастерская "Мерная Икона"
Написание мерных икон, семейных, именных и венчальных икон
Разработка и продвижение Umbra Stellar