Мастерская и магазин
Главная
Заказать икону
Купить икону
Контакты
Услуги мастерской
Мерная Икона
Именная Икона
Венчальные Иконы
Семейная Икона
Храмовая Икона
Храмовая Роспись
Иконостасы
Реставрация Икон
Оформление Икон
Другие Иконы
Следите за обновлениями
Новости
Отзывы
Видео
Пресса
Образцы икон по алфавиту
Каталог имён
Общий каталог
Мерные иконы
Именные иконы
Связь с мастерской
Вопрос-ответ
Наши партнеры
Общий форум
Пресса о нашей мастерской

Пресса о Мерной иконе
Наши рубрики
Об иконах
Православные Посты
Православный календарь
Хронологический календарь
Таинства
Жития святых
Иконописная Мастерская
Литературный уголок
Апостольский пост

Икона первоверховных апостолов Петра и Павла У этого летнего поста несколько названий: пост Пятидесятницы (потому что он неразрывно связан с этим праздником), Петровский (потому что заканчивется в день Петра и Павла), Апостольский (потому что был установлен апостолами), в просторечии Петровки, Петрово говение.

Утановлен в память первоверховных апостолов Петра и Павла, которые постились, подготавливая себя для Евангельской проповеди (Деян.13:3). Зканчивается пост всегда в день Петра и Павла 12 июля, если только праздник святых апостолов Петра и Павла будет не в среду и не в пятницу. Таким образом в зависимости от даты празднования Пасхи может продолжаться от 8 дней до 6 недель.

После того, как в день Пятидесятницы Святой Дух сошел на Апостолов, они пребывали в посте и молитве, готовясь ко всемирной проповеди Евангелия. Рассказать всем Миру о том, что произошло на Святой Земле и что заповедал Христос было трудной задачей. И ученики Христа собирались с силами перед тем, как отправиться в путь.

История

О Петровском посте говорится уже в так называемых Постановлениях Апостольских - своде правил, который был составлен в первые времена христианства: «После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь; справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после облегчения плоти».

Впервые упоминает о нём «Апостольское предание» святого Ипполита Римского (III век). Тогда этот пост никак не связывался с апостолами, а считался компенсаторным, то есть те, кто не смог поститься в Великий пост перед Пасхой, «да постятся по окончании праздничного ряда» (от Пасхи до Троицы).

Русь переняла многие православные праздники у Византии. И утверждение Петровского поста тоже связано с событиями, которые произошли в Константинополе и Риме, тогда еще не отпавшем от Православия, были построены храмы во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по новому стилю - 12 июля), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке и на Западе. В Православной Церкви утвердилось приготовление благочестивых христиан к этому празднику постом и молитвой, и предшествующий ему пост воспринимался не только как время сохранения духовной чистоты и наполненности после Пятидесятницы, но и как подготовка к празднику.

С IV века свидетельства отцов Церкви об апостольском посте становятся всё более частыми. О нём упоминают св. Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, а в V веке — Лев Великий и Феодорит Кирский.

Почему этот пост назван апостольским

Церковь призывает нас к этому посту по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве (в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте - 2 Кор. II) готовились ко всемирной проповеди Евангелия.

Блаженный Семион Фессалоникийский пишет, что пост установлен в честь апостолов, "потому что через них мы сподобились многих благ и они явились для нас деятелями и учителями поста, послушания... и воздержания. Это против воли свидетельствуют и латиняне, чествуя апостолов постом в их память.

По словам святителя Иоанна Златоуста "пост с верою много придает крепости; ибо научает великому любомудрию, человека соделывает Ангелом, да еще укрепляет против сил бестелесных... тот, кто молится, как должно, и притом постится, немногого требует; а кто требует немногого, тот не будет сребролюбив; а кто не сребролюбив, тот любит подавать милостыню. Кто постится, тот становится легким и окрыляется, и с бодрым духом молится, угашает злые похоти, умилостивляет Бога и смиряет надменный дух свой. Поэтому-то апостолы всегда почти постились".

Почему апостолы Петр и Павел называются первоверховными

По свидетельству слова Божия, апостолы занимают особое место в Церкви - каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих (1 Кор. 4,1). Облеченные равной силой свыше и одинаковой властью разрешать грехи, все апостолы сядут на двенадцати престолах возле Сына Человеческого (Мф. 19,28).

Церковь прославляет апостола Петра как предначавшего из лика апостолов исповедать Иисуса Христа Сыном Бога живаго; Павла же яко паче иных потрудившегося и причисленного к высшим из апостолов Духом Святым (2 Кор. II, 5); одного - за твердость, другого - за светлую мудрость.

Называя двоих апостолов верховными, по первенству порядка и трудов. Церковь внушает, что глава ее есть один только Иисус Христос, а все апостолы - служители Его (Кол. 1,18).

Мерная рукописная икона св. Павел Апостол  Мерная рукописная икона св. Пётр Апостол


«После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа. За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост... Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного учения, по внушению Утешителя, преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очищаясь постом, делались способнейшими к принятию благодатных дарований... нельзя сражаться с предстоящими усилиями гонителей и яростными угрозами нечестивых в изнеженном теле и утучненной плоти, поскольку то, что услаждает нашего внешнего человека, разрушает внутреннего, и напротив, разумная душа тем больше очищается, чем больше умертвляется плоть».

Святой Лев Великий

П

Петр, апостол   Мерная икона, Рукописная икона, №2007
Петр, апостол   Мерная икона, Рукописная икона, №2025
Петр, апостол   Мерная икона, Рукописная икона, №2173
Петр, апостол   Храмовая икона, Рукописная икона, №5072


Петр, апостол Мерная икона Петр, апостол Мерная икона Петр, апостол Мерная икона Петр, апостол Храмовая икона

П

Павел, апостол   Мерная икона, Рукописная икона, №2128
Павел, апостол   Мерная икона, Рукописная икона, №2177
Павел, апостол   Мерная икона, Рукописная икона, №2309
Павел, апостол   Мерная икона, Рукописная икона, №2330
Павел, апостол   Мерная икона, Рукописная икона, №2333
Павел, апостол   Именная икона, Рукописная икона, №4079
Павел, апостол   Оформление иконы, №8048


Павел, апостол Мерная икона Павел, апостол Мерная икона Павел, апостол Мерная икона Павел, апостол Мерная икона Павел, апостол Мерная икона Павел, апостол Именная икона Павел, апостол Оформление иконы


<< Все статьи о православных традициях и праздниках
- Контактная информация -
г. Екатеринбург, ул. Репина, 6a,
тел: +7 (343) 201-45-35
+7 912-66-12-581

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ НА ИКОНУ


Email: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Связь: отправить отзыв
Купить готовую икону
Купить икону
Мерные иконы (рукопись)
Рукописные мерные икононы Рукописные мерные икононы
Мерные иконы (полиграфия)
Заказать полиграфическую мерную икону - св. ВячеславЗаказать мерную икону в Екатеринбурге - св. Платон Студийский
Семейные иконы
Заказать семейную иконуСемейная икона Екатеринбург
Венчальная пара
Венчальная пара
Именные иконы
Именные иконы
Оформление икон
Оформление икон
Храмовые иконы
Храмовые иконы
Реставрация икон
Реставрация икон
© 2009 - 2024, Екатеринбург, иконописная мастерская "Мерная Икона"
Написание мерных икон, семейных, именных и венчальных икон