Мастерская и магазин
Главная
Заказать икону
Купить икону
Контакты
Услуги мастерской
Мерная Икона
Именная Икона
Венчальные Иконы
Семейная Икона
Храмовая Икона
Храмовая Роспись
Иконостасы
Реставрация Икон
Оформление Икон
Другие Иконы
Следите за обновлениями
Новости
Отзывы
Видео
Пресса
Образцы икон по алфавиту
Каталог имён
Общий каталог
Мерные иконы
Именные иконы
Связь с мастерской
Вопрос-ответ
Наши партнеры
Общий форум
Пресса о нашей мастерской

Пресса о Мерной иконе
Наши рубрики
Об иконах
Православные Посты
Православный календарь
Хронологический календарь
Таинства
Жития святых
Иконописная Мастерская
Литературный уголок
Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье)

Я нюхаю вербу: горьковато - душисто пахнет,
лесовой горечью живою, дремуче - дремучим духом
пушинками по лицу щекочет, так приятно
Какие пушинки нежные, в золотой пыльце…»
И.С.Шмелев «Лето Господне» 





Вербное воскресение В воскресенье на шестой неделе Великого поста церковь вспоминает торжественный вход Господень в Иерусалим, вход, ставший преддверием крестных страданий и вольной смерти Иисуса Христа. Праздник связан с идеей милосердия и человеколюбия. Этим праздником завершается Великий пост.

В богослужебных книгах этот праздник называется также Неделей Цветоносной, а в просторечии Вербным Воскресением. Название это происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений - вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса во Иерусалиме. Конечно, на юге используют цветы и ветви других деревьев, как правило, пальм. В России, где таких деревьев нет и где первой распускается верба, с древних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресением. Первое упоминание об использовании вербы в богослужении находят Изборнике Святослава.

Праздник символизирует с одной стороны признание миссии Иисуса Христа, а с другой — прообраз входа Сына Человеческого в Рай.

Событие праздника

Вход Господень в Иерусалим На праздник Пасхи Христос со своими учениками пошел в Иерусалим. Сначала они шли пешком, но когда дошли до селения Виффагия, Иисус подозвал к себе двух учеников и сказал им: «Пойдите в селение, которое прямо перед вами, и тотчас найдите ослицу привязанную и молодого осла с нею. И взявши приведите ко мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу». Ученики привели ослицу и осленка и положили на них свои одежды. Иисус сел на осленка и поехал в город, показывая, что он входит в Иерусалим с желанием мира, а не войны, въезжает на осленке (на Востоке въезжать в город на осле — символ мира, верхом на коне — символ войны).

Когда Он подъезжал к Иерусалиму, Его вышло приветствовать множество народа. Одни постилали пред Ним свои одежды, другие срезали ветви деревьев и устилали ими дорогу. Весь народ славил Иисуса и восклицал: «Осанна сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!»

Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.

Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста (см. Мф. 21,1-11; Мк. 11,1-11; Лк. 19,29-44; Ин. 12,12-19).

История праздника

Упоминание о празднике встречается еще у Амвросия Медиоланского и Епифания Кипрского, а его изображения находят на саркофагах IV века, однако окончательно в западной традиции праздник (лат. Die dominica in palmas — Пальмовое воскресенье) устанавливается к VII веку. Предполагается, что впервые он был учрежден в Иерусалиме, а на Руси он начал отмечаться в X веке. Праздник празднуется православными, католиками и многими протестантами.

Народные традиции в России

Ольга Денисенко - Вербное Воскресение В городах допетровской России Вход Господен в Иерусалим отмечался с особой торжественностью. Вплоть до 1697г. совершалось так называемое «шествие на осляти» — обряд, заимствованный из византийской традиции.

После праздничной службы был крестный ход, во время которого царь или глава городской администрации вел за узду коня, замаскированного под осла, на котором восседал патриарх или местный архиерей. Шествия проводились ежегодно и были отменены указом Петра 1 вместе с патриаршеством.

Христианство связывает с Вербным воскресеньем идею милосердия и человеколюбия, которая в патриаршие времена находила в день праздника конкретное воплощение. После торжественного шествия патриарх принимал в своих палатах, в трапезной, калек, убогих и нищих, которых собственноручно с большим почтением к ним потчевал, затем омывал им ноги, а в завершение - одаривал милостыней.

В Вербное воскресенье облегчается пост, разрешается есть рыбу и растительное масло. В деревнях в эти дни старались не работать, а к празднику готовили разнообразные кушанья из рыбы, пироги – рыбники, варили и ели в этот день вербную кашу с вербными серёжками (почками).

Михаил Калинин - Вербное Воскресение Считается, что верба имеет свойство наделять здоровьем людей и скот, предостерегать от болезней и от нечистой силы. Существует много обычаев и поверий на целебные свойства вербы. Один из древних обычаев обогащает детей здоровьем: родители, придя из церкви с освященной вербой, начинали стегать ею своих детей, при этом приговаривая: «Верба – хлест, бьет до слез, верба красна, бьет не напрасно». Также, в народе кроме детей хлыстали освещенной вербой и себя, чтобы пополнить себя здоровьем, при этом приговаривая: «Не я бью, верба бьет». Освещенной вербой еще постегивали и новобрачных или молодых девушек, для того, чтобы у них родилось немало здоровых детей. В Вербное воскресенье был еще обычай стегать вербными ветками скотину, приговаривая: «Как вербочка растет, так и ты расти».

При встрече в этот день люди обменивались не рукопожатием, а похлестываниями веточками вербы и пожеланиями крепкого здоровья на весь год.

Особой приметой вербной недели считались вербные базары. Особенно они были любимы детьми, так как на них был представлен богатейший выбор детских игрушек, книг, сластей. Там же покупали связанную пучками вербу. К пучку привязывали украшение — бумажного ангелочка. Он так и назывался «вербный херувим».

У православных христиан есть обычай хранить освящённые вербы в течение всего года, украшать ими иконы в доме. В некоторых местностях существует благочестивый обычай класть освящённые вербы в руки умерших в знак того, что они по вере во Христа победят смерть, воскреснут и встретят Спасителя с освящёнными ветвями.

Приметы и поговорки

«На канун Вербного воскресенья Св. Лазарь за вербой лазил»

«Скотину выгоняют в поле в первый раз (на Юрья) вербой с Вербного воскресенья»

«Если вербная неделя ведряная, с утренниками, то яри хороши будут»

«На вербной мороз — яровые хлеба хороши будут»

«Верба распутицу ведёт, гонит с реки последний лёд»

«Не верба бьёт, а старый грех».


С

Спаситель   Храмовая икона, Рукописная икона, №5012
Спаситель   Храмовая икона, Рукописная икона, №5018
Спаситель   Храмовая икона, Рукописная икона, №5067
Спаситель   Оформление иконы, №8028
Спаситель Воскреcение Христово   Храмовая икона, Рукописная икона, №5090
Спаситель Вседержитель   Храмовая икона, Рукописная икона, №5062
Спаситель Запрестольный   Храмовая икона, Рукописная икона, №5035
Спаситель на кресте   Изделие для храма, №5006
Спаситель на кресте   Храмовая икона, Рукописная икона, №5089
Спаситель на кресте   Оформление иконы, №8024
Спаситель на черпии, Спас Нерукотворный   Храмовая икона, Рукописная икона, №5046
Спаситель Распятие Христа   Храмовая икона, Рукописная икона, №5123
Спаситель Чернобыльский   Храмовая икона, Рукописная икона, №5109
Спаситель, Дмитрий Донской, Иоанн Богослов, Матрона Блаженная, Богородица Пименовская, Сергий Радонежский   Семейная икона, Рукописная икона, №7020
Спаситель, Преображение Господне   Храмовая икона, Рукописная икона, №5091
Спаситель, Распятие   Семейная икона, Рукописная икона, №7017
Спаситель, Спас Нерукотворный   Храмовая икона, Рукописная икона, №5075
Спаситель, Спас Нерукотворный   Храмовая икона, Рукописная икона, №5077


Спаситель Храмовая икона Спаситель Храмовая икона Спаситель Храмовая икона Спаситель Оформление иконы Спаситель Воскреcение Христово Храмовая икона Спаситель Вседержитель Храмовая икона Спаситель Запрестольный Храмовая икона Спаситель на кресте Изделие для храма Спаситель на кресте Храмовая икона Спаситель на кресте Оформление иконы Спаситель на черпии, Спас Нерукотворный Храмовая икона Спаситель Распятие Христа Храмовая икона Спаситель Чернобыльский Храмовая икона Спаситель, Дмитрий Донской, Иоанн Богослов, Матрона Блаженная, Богородица Пименовская, Сергий Радонежский Семейная икона Спаситель, Преображение Господне Храмовая икона Спаситель, Распятие Семейная икона Спаситель, Спас Нерукотворный Храмовая икона Спаситель, Спас Нерукотворный Храмовая икона



<< Все статьи о православных традициях и праздниках
- Контактная информация -
г. Екатеринбург, ул. Репина, 6a,
тел: +7 (343) 201-45-35
+7 912-66-12-581

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ НА ИКОНУ


Email: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Связь: отправить отзыв
Купить готовую икону
Купить икону
Мерные иконы (рукопись)
Рукописные мерные икононы Рукописные мерные икононы
Мерные иконы (полиграфия)
Заказать полиграфическую мерную икону - св. Даниил ПророкЗаказать мерную икону в Екатеринбурге - св. Екатерина Александрийский
Семейные иконы
Заказать семейную иконуСемейная икона Екатеринбург
Венчальная пара
Венчальная пара
Именные иконы
Именные иконы
Оформление икон
Оформление икон
Храмовые иконы
Храмовые иконы
Реставрация икон
Реставрация икон
© 2009 - 2024, Екатеринбург, иконописная мастерская "Мерная Икона"
Написание мерных икон, семейных, именных и венчальных икон