Мастерская и магазин
Главная
Заказать икону
Купить икону
Контакты
Услуги мастерской
Мерная Икона
Именная Икона
Венчальные Иконы
Семейная Икона
Храмовая Икона
Храмовая Роспись
Иконостасы
Реставрация Икон
Оформление Икон
Другие Иконы
Следите за обновлениями
Новости
Отзывы
Видео
Пресса
Образцы икон по алфавиту
Каталог имён
Общий каталог
Мерные иконы
Именные иконы
Связь с мастерской
Вопрос-ответ
Наши партнеры
Общий форум
Пресса о нашей мастерской

Пресса о Мерной иконе
Наши рубрики
Об иконах
Православные Посты
Православный календарь
Хронологический календарь
Таинства
Жития святых
Иконописная Мастерская
Литературный уголок
Житие Преподобного Андрея Рублёва

Андрей Рублёв расписывает Спасский собор

Андрей Рублёв канонизирован в лике преподобных Поместным собором Русской Православной Церкви в 1988 году. По Православному календарю память святому совершается 3 раза в год:

4 (17) июля — Преставление преподобного Андрея (Рублёва) Московского, иконописца.

6 (19) июля — Память преподобного Андрея (Рублёва) Московского в Соборе Радонежских святых.

В неделю перед 26 августа (8 сентября) — Память преподобного Андрея (Рублёва) Московского в Соборе Московских святых.

Годы жизни: ~1360 — 17 октября 1428, Москва. Андрей Рублёв — один из самых известных и почитаемых мастеров московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи 15-го века. Его биография крайне скудна и составлена из разрозненных источников. По одним сведениям он родился в Московском княжестве, по другим — в Великом Новгороде. Прозвище «Рублёв» намекает на то, что он мог происходить из ремесленной семьи (от слова «рубель» — инструмент для накатки кож). Принял монашеский постриг в Троице-Сергиевом монастыре при Никоне Радонежском с именем Андрей. В миру его имя неизвестно, но если учитывать тогдашние традиции, то скорее всего, оно тоже начиналось на «А»). Также сохранилась икона, подписанная «Андрей Иванов сын Рублёв». Она поздняя и подпись явно поддельная, но, возможно, является косвенным свидетельством того, что отца художника действительно звали Иваном.

Творчество Андрея Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского княжества. Он был знатоком византийского и южнославянского художественного опыта. В летописи первое упоминание об Андрее Рублёве появилось лишь в 1405 году, что свидетельствовало о том, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом Андреем Рублёвым был расписан Благовещенский собор в Московском кремле. Видимо, к 1405 году Андрей основательно преуспел в своём мастерстве иконописи, раз монаху поручили такую ответственную работу и к тому же с Феофаном Греком. Второй раз в летописи Андрей Рублёв упоминается в 1408 году, о совместной росписи с Даниилом Чёрным в Успенском соборе во Владимире.

Прошло всего 3 года, и у Андрея уже появились помощники и ученики, к тому времени у Андрея уже полностью сформировался свой индивидуальный, настоящий русский стиль. В 1420-х годах Андрей с Даниилом Чёрным руководил работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря, правда, к сожалению, эти росписи не сохранились. В 1411 или 1425—27 годах он создал свой шедевр — «Троицу».

В 1993 году археологическими раскопками был обнаружен древний престол Спасского собора и мощи, которые с определённой долей вероятности могут быть приписаны авторству Андрея Рублёва.

На формирование мировоззрения Андрея Рублёва наибольшее влияние оказала атмосфера национального подъёма 2-й половины XIV — начала XV века, для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам. В своих произведениях в рамках средневековой иконографии Рублёв воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека. Эти качества присущи иконам Звенигородского чина («Спас», «Апостол Павел», «Архангел Михаил», все — рубеж XIV—XV веков, по другим исследованиям, 10-е годы XV века, Третьяковская галерея), где лаконичные плавные контуры, широкая манера письма характерны приёмам монументальной живописи.

Живоначальная Троица

В конце 14 — начале 15 века (а по другим исследованиям, около 1412) Рублёв создал свой шедевр — икону «Живоначальная Троица» (Третьяковская галерея). Традиционный библейский сюжет А.Рублёв наполнил глубоким богословским содержанием. Отойдя от традиционной иконографии, он поместил в центре композиции единственную чашу, а её очертания повторил в контурах боковых ангелов. Одежды среднего ангела (красный хитон, синий гиматий, нашитая полоса — клав) дают явную отсылку к иконографии Иисуса Христа. Двое из сидящих за столом главою и движением стана обращены к ангелу, написанному слева, в облике которого читается отеческая начальственность. Голова его не наклонена, стан не склонен, а взгляд обращен к другим ангелам. Светло-лиловый цвет одежд свидетельствует о царственном достоинстве. Все это — указания на первое лицо Святой Троицы. Наконец, ангел с правой стороны изображен в верхней одежде дымчато-зелёного цвета. Это ипостась Святого Духа, за которым возвышается гора. На иконе есть ещё несколько символов: дерево и дом. Дерево — мамврийский дуб — превратилось у А.Рублёва в древо жизни и стало указанием на живоначальность Троицы. Дом воплощает Божие Домостроительство. Дом изображен за спиной ангела с чертами Отца (Творец, Начальник Домостроительства), Древо — за спиной среднего ангела (Сын Божий), Гора — за спиной третьего ангела (Святой Дух).

В 1405 г. Андрей Рублёв совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписал Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились), а в 1408 г. совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами — Успенский собор во Владимире (роспись сохранилась частично), а также создал иконы для его монументального трёхъярусного иконостаса, ставшего важным этапом формирования системы высокого русского иконостаса. Из фресок в Успенском соборе наиболее значительна композиция «Страшный суд», где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества справедливости, утверждающий духовную ценность человека. Работы Андрея Рублёва во Владимире свидетельствуют о том, что уже в тот момент он был зрелым мастером, стоявшим во главе созданной им школы живописи. При жизни Андрея Рублёва его иконы ценились и почитались как чудотворные.

Скончался Андрей Рублёв во время морового поветрия (эпидемии) в Москве 17 октября 1428 года, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою последнюю работу по росписи Спасского собора. Похоронен возле колокольни в Андрониковом монастыре (Спасский собор).


А

Андрей Рублев   Мерная икона, Рукописная икона, №2178


Андрей Рублев Мерная икона

- Контактная информация -
г. Екатеринбург, ул. Репина, 6a,
тел: +7 (343) 201-45-35
+7 912-66-12-581

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ НА ИКОНУ


Email: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Связь: отправить отзыв
Купить готовую икону
Купить икону
Мерные иконы (рукопись)
Рукописные мерные икононы Рукописные мерные икононы
Мерные иконы (полиграфия)
Заказать полиграфическую мерную икону - св. ВалерияПолиграфическая мерная икона - св. Мария Египетская
Семейные иконы
Заказать семейную иконуСемейная икона Екатеринбург
Венчальная пара
Венчальная пара
Именные иконы
Именные иконы
Оформление икон
Оформление икон
Храмовые иконы
Храмовые иконы
Реставрация икон
Реставрация икон
© 2009 - 2024, Екатеринбург, иконописная мастерская "Мерная Икона"
Написание мерных икон, семейных, именных и венчальных икон